Правила благоустройства Перми касательно зимнего содержания искусственных дорожных сооружений — УЗПМ, Пермь, Москва
https://www.high-endrolex.com/28
Главная Пресс-центр Статьи Правила благоустройства Перми касательно зимнего содержания искусственных дорожных сооружений

Правила благоустройства Перми касательно зимнего содержания искусственных дорожных сооружений

Содержание пермских дорог зимой регламентируют документы различного уровня. Вопросы местного значения, включая требования по использованию антигололедных средств, освещаются в «Правилах благоустройства и содержания территории в городе Перми» (далее — Правила), утвержденных решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 №4.

Правила — это нормативный акт муниципального образования, который не должен противоречить вышестоящим по юридической иерархии документам: нормативным актам Пермского края, национальному ГОСТ Р 52398-2005 «Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования», отраслевому методическому документу «Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах», Техрегламенту Таможенного Союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог», Федеральному закону от № 257 от 8 ноября 2007 г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», Межгосударственному ГОСТ 33181-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания». Контролировать исполнение Правил обязаны уполномоченные органы администрации Перми.

Особенности зимнего содержания искусственных дорожных сооружений в Перми в соответствии с Правилами благоустройства

Содержание искусственных дорожных сооружений в период зимы, как указано в пп. 11.6, — это комплекс работ, включающий очистку конструкций от снега, пропуск ледохода и паводков, борьбу со скользкостью и наледями. При появлении значительных повреждений несущих конструкций сооружения из-за чрезвычайных обстоятельств или возникновении других непредвиденных ситуаций восстановительный ремонт должен проводиться немедленно.

В Правилах указано, какие противогололедные материалы можно использовать для устранения скользкости на дорогах в зимний период:

  • В соответствии с пп. 11.6.3, для противогололедной обработки искусственного дорожного сооружения (кроме покрытий из асфальтобетона и резиновых элементов деформационных швов) нельзя использовать хлориды.
  • Применение противогололедных материалов, в составе которых есть хлориды, разрешено в исключительных случаях и только по согласованию с Заказчиком, т. е. с учреждением или физическим лицом, подписавшим договор на выполнение работ и организующим их проведение собственными силами или с привлечением подрядчиков. При этом в ПГМ обязательно должны быть добавлены ингибиторы.
  • Если речь идет о дорожном сооружении, которому присвоен высокий уровень содержания, для противогололедной борьбы можно использовать жидкие ПГМ без хлоридов.
  • Если в качестве противогололедных используются фрикционные материалы, например, песок, размер зерен не должен быть менее 2 или более 5 мм, в составе ПГМ не должны присутствовать примеси ила или глины.

В документе также даны рекомендации по условиям эксплуатации ПГМ:

  • распределять противогололедные реагенты необходимо по всей ширине дорожного полотна и поверхности тротуаров;
  • если используется фрикционный ПГМ, распределять его можно в процессе образования скользкости или после;
  • жидкий противогололедный реагент допустимо распределять до образования скользкости.

Для уборки снега по всей ширине дорожного полотна следует использовать снегоуборочную технику. Возле ограждений снежные массы необходимо убирать вручную или с помощью механизмов, которые не повредят конструкции ограждения.

Требуется следить, чтобы снежный накат не оставался на дорожном полотне. При этом время уборки снега исчисляется с момента, когда закончился снегопад (метель) до момента окончания работ. При выполнении работ сбрасывать снег и лед с дорожного сооружения запрещено.

В число работ особого типа, связанных с зимним уходом, согласно Правилам, входит организация пропуска ледохода и паводка, а также отдельные мероприятия по освобождению конструкций дорожного сооружения от слоев снега весной.

При организации пропуска льда проводятся подготовительные работы: анализируются прогнозы гидрометеостанций, принимаются решения о необходимости защитить опоры моста, составляются планы практических мероприятий (при необходимости), выполняется расчистка отверстий, скол ледовых образований, обследование русла. При пропуске ледохода особое внимание необходимо обращать на мосты с существенными повреждениями опор.

Правила должны выполняться всеми физическими и юридическими лицами без исключения. Нарушившее их лицо привлекается к административной ответственности. В случае нарушений уполномоченные должностные лица городской администрации имеют право составлять протоколы о правонарушении, выносить предложения об устранении, собирать данные для передачи в заинтересованные органы.

https://www.high-endrolex.com/28