Федеральные подзаконные акты, регулирующие содержание дорог зимой — УЗПМ, Пермь, Москва
https://www.high-endrolex.com/28
Главная Пресс-центр Статьи Федеральные подзаконные акты, регулирующие содержание дорог зимой

Федеральные подзаконные акты, регулирующие содержание дорог зимой

Федеральные подзаконные акты — документы, содержащие правовые нормы. Издаются на основе и для исполнения федеральных законов, находящихся выше по иерархии в соответствии с юридической силой. К подзаконным актам относятся постановления Правительства РФ, национальные ГОСТы, санитарные правила.

Содержание дорожного хозяйства в зимний период регламентируется двумя национальными стандартами:

  1. ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля». Стандарт обязателен к исполнению и направлен на обеспечение безопасности дорожного движения. В нем имеется раздел о требованиях к содержанию дорожного полотна и улиц зимой. В частности, указано, что проезжая часть и тротуары в городах и других населенных пунктах должны очищаться «до черного асфальта» в отведенные ГОСТом сроки.
  2. ГОСТ 52398-2005 «Классификация автомобильных дорог». Этот документ практически полностью дублирует межгосударственный стандарт ГОСТ 33382-2015.

Далее следуют акты субъектов России и муниципальных образований. В данную категорию входят Правила благоустройства городов, Регламенты, Технологии уборки и прочие подобные документы, которые утверждаются губернаторами, мэрами, депутатами.

Автодороги в РФ имеют сложную классификацию. Прежде всего они делятся на дороги общего пользования, предназначенные для движения транспорта неограниченного круга лиц, и необщего пользования. Далее деление идет на дороги федерального, регионального, местного значения и частные.

Дороги федерального значения закреплены за Росавтодором — федеральным дорожным агентством. За их обслуживание отвечают федеральные казенные учреждения, принадлежащие Росавтодору. ФКУ при уборке автодорог руководствуются распоряжениями и приказами дорожного агентства, Министерства транспорта и отраслевыми нормами, утвержденными данными ведомствами. Эти нормативы не должны противоречить требованиям стандартов, федеральных законов и регламентов, стоящих выше.

Дороги регионального и межмуниципального значения находятся в собственности субъектов РФ и финансируются из их бюджетов. Требования по их содержанию подчинены нормативным актам, входящим в иерархию законов и подзаконных актов субъектов России и не должны противоречить требованиям законодательства РФ, регламентов и ГОСТов.

Автодороги местного значения — те, что находятся в границах населенных пунктов. Чаще всего именно эти дороги составляют улично-дорожную сеть городов. Их обслуживанием занимаются муниципальные унитарные предприятия, подведомственные муниципалитету, или коммерческие подрядчики, которые выиграли соответствующий конкурс, организованный структурой муниципалитета. МУПам и коммерческим подрядчикам должны использовать лишь те противогололедные материалы и прочие средства уборки улично-дорожной сети, которые разрешены к применению по правилам благоустройства конкретного города — это локальные акты, распоряжения, постановления и т. п.

Частные автодороги — собственность физических или юридических лиц. Если на таких дорогах установлены шлагбаумы, они относятся к дорогам необщего пользования, если ограничивающих проезд устройств нет — общего. Нормативов, регулирующих содержание частных автодорог, нет. Однако их уборка не должна противоречить межгосударственным нормам, Конституции и федеральным законам РФ.

Автодороги общего пользования также подразделяют на классы исходя из условий проезда по ним и доступа на них транспорта. Выделяют следующие классы дорог:

  • автомагистрали;
  • скоростные;
  • обычные.

Эти классы, в свою очередь, делятся на категории: IA — автомагистрали, IБ — скоростные автодороги. Для класса обычных дорог устанавливаются категории IB, II, III, IV, V.

Требования, касающиеся содержания автодорог той или иной категории, установлены в национальном ГОСТ-Р 50597, действующем с 1.06.2018 года. Уровни их зимнего содержания даны в межгосударственном стандарте ГОСТ 33181-2014.

Таким образом, право решать, какие противогололедные материалы использовать для уборки городской дорожной инфраструктуры, когда и как убирать проезжую часть и тротуары, отдано местным властям. В число самых распространенных ПГМ в российских городах всё ещё входит пескосоляная смесь, которая не только плохо справляется с задачей устранения скользкости, но и становится причиной серьезных проблем со здоровьем у жителей городов: вызывает астму, аллергию, онкологические заболевания, снижает детский иммунитет. В Европе применение песка как противогололедного материала на городских территориях находится под запретом. К тому же сегодня на российском рынке есть многокомпонентные антигололедные средства нового поколения, которые эффективно и быстро плавят лед без вреда здоровью людей и состоянию окружающей среды. Реагенты производятся в строгом соответствии со всеми российскими нормативами, включая национальные стандарты, регулирующие зимнее содержание дорожных покрытий. Приобрести современные безопасные противогололедные материалы российского производства можно в компании УЗПМ.

https://www.high-endrolex.com/28